На основании изучения проектной и технической документации, осмотра места происшествия, опроса очевидцев и должностных лиц эксплуатирующей организации, а также исследований образца трубопровода, комиссия, сформированная Печорским управлением Ростехнадзора, установила следующие причины аварии:
Технические:
-
- разрушение трубопровода произошло в результате превышения внутреннего давления прочности сварного шва ремонтного участка;
- вытеснение нефтесодержащей жидкости из участка «от дюкера 1а до дюкера 1б» (резервная нитка) низконапорного водовода производилось с отклонениями от разработанных мероприятий по переводу потока жидкости на основную нитку трубопровода, что привело к созданию избыточного давления внутри водовода, превысившего допустимое давление.
Организационные:
-
- не учтены риски возможной разгерметизации дюкерного перехода и попадания нефтесодержащей жидкости в водный объект во время проведения работ;
- у персонала и ответственного лица во время исполнения работ отсутствовала бесперебойная двухсторонняя связь, а нестабильная коммуникация осуществлялась с помощью сотовых телефонов, как следствие — не было слаженности действий и чёткого руководства.
Прочие:
-
- не были соблюдены требования нормативных технических документов в области промышленной безопасности;
- не было обеспечено наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.
Результаты проведения технического расследования занесены в акт, в котором указаны причины и обстоятельства случившегося, допущенные нарушения требований промышленной безопасности и лица, допустившие нарушения. В акте отражены меры, принятые для локализации и ликвидации последствий, а также содержатся предложения по предупреждению подобных аварий.
По результатам расследования в отношении юридического лица и 6 должностных лиц возбуждены дела об административном нарушении по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Источник: сайт Ростехнадзора.