Основными техническими и организационными причинами аварии крана явились:
-
- разрушение упорного буртика пальца крепления шарнирного соединения левого нижнего пояса секций стрелы башенного крана с последующим выходом пальца из соединения в процессе эксплуатации крана;
- выполнение работ башенным краном с неработоспособными приборами безопасности;
- неудовлетворительная организация монтажа, осмотра и технического обслуживания крана с нарушением требований руководства по монтажу и руководства (инструкции) по эксплуатации крана;
- производство работ по подъёму краном щита опалубки приваленного другими щитами при косом натяжении грузовых канатов;
- неудовлетворительная организация производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.
В ходе расследования комиссией были установлены лица, ответственные за допущенные нарушения требований промышленной безопасности, а также сформулированы мероприятия, которые необходимо выполнить для устранения причин аварии.
По результатам технического расследования причин аварии 10 марта 2020 года Северо-Западное управление Ростехнадзора приступило к проведению внеплановой выездной проверки в отношении АО «УМ-2», проведение которой согласовано с Прокуратурой г. Санкт-Петербурга.
Источник: сайт Ростехнадзора.